Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Образование:

Инклюзивное образование



          ГБОУ ПО «Академический лицей №14» реализует адаптированные образовательные программы:

1) Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

2) Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

3) Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

4) Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

5) Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

6) Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушением слуха

7) Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся

8) Адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

9) Общеобразовательная программа «Арт-терапия»

10) Общеобразовательная программа «Музыкотерапия»

11) Общеобразовательная программа «Веселый мяч»

12) Образовательная программа «Творческая мастерская»

13) Образовательная программа «Умные движения»

          В 2024-2025 учебном году в лицее обучается 968 учеников среди них с ОВЗ и инвалидностью 35 ученика (3,7%):

Дети с инвалидностью – 6 чел. (0,5%);

Дети с ОВЗ и инвалидностью – 23 чел. (2,7%);

Дети с ОВЗ – 6 чел. (0,5%).

        Среди обучающихся с ОВЗ есть обучающиеся с нарушениями слуха (слабослышащие) – 1 чел, нарушениями зрения (слабовидящие) – 1 чел, нарушениями опорно-двигательного аппарата -1 чел., задержкой психического развития - 7 чел, нарушениями интеллекта – 1 чел., расстройствами аутистического спектра – 18 чел.

   Количество детей, обучающихся на дому/из них обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью за:

   - 2021-2022 учебный год – 2 чел. с ОВЗ и инвалидностью

   - 2022-2023 учебный год – 8 чел. с ОВЗ и инвалидностью

   - 2023-2024 учебный год – 9 чел. с ОВЗ и инвалидностью.

   - 2024 -2025 учебный год – 9 чел. с ОВЗ и инвалидностью.

         В 2023 – 2024, 2024-2025 году на базе ГБОУ ПО «Академический лицей №14» реализуются следующие формы инклюзивного образовательного процесса обучающихся:

   Интегрированы в общеобразовательные классы - 13 чел.;

   Обучение на дому – 9 чел.

   Ресурсный класс – 7 чел.

   Группы продленного дня – 6 чел.

   Объединения по интересам – робототехника -1 чел.

   Танцы – 4 чел.

   Кружок «Умные движения» - 7 чел.

   Музыкотерапия- 13 чел.

   Кружок «Удивительный мир сенсорной комнаты» - 14 чел.

   Творческая мастерская - 7 чел.

   Веселый мяч - 15 чел.

   Арт-терапия – 27 чел.

   Народный (образцовый) коллектив фольклорного ансамбля "Росиночка" – 2 чел.

   Программирование 2 чел.

        Лицей признан условно доступным для всех категорий инвалидов.

        Для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата вход в лицей оборудован вертикальным подъемником.

        Для слабовидящих людей при входе в здание и на лестничных маршах внутри лицея обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом), все стеклянные двери промаркированы специальными желтыми кругами.

        Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении учреждения.

        Туалетные и душевые комнаты оснащены необходимым оборудованием для обеспечения беспрепятственного маневрирования человека на инвалидной коляске (подъезд к унитазу, умывальнику, сушилке, душу), оборудованы откидными поручнями, сушилками для рук.

        Для организации беспрепятственного доступа в кабинеты, расположенные на втором и третьем этажах лицея используется лифт.

        Актовый зал лицея обеспечен местами (из расчета не менее 1% мест от общего количества мест в зале) для инвалидов-колясочников, которые расположены близко к выходу из зала. Вход на сцены оборудован вертикальным электроподъемником.

       В лицее имеются следующие специально оборудованные помещения для занятий с детьми с ОВЗ:

-        ресурсный класс (62,5 кв.м);

-        сенсорная комната (39,7 кв.м);

-        кабинет логопеда, дефектолога (27,0 кв.м);

-        спортивный и тренажерные залы.

       В лицее большое внимание уделяется вопросам комфорта всех обучающихся. Именно поэтому в здании лицея оформлены рекреации – пространства, предназначенные для организации отдыха и досуга ребенка в перерывах между занятиями и во внеурочное время, которые выполняют несколько ключевых функций:

-       качественный отдых для учеников и возможность восстановить силы между уроками; 

-       пространство для общения и социализации; пространство для игр и активного отдыха; 

-       интеллектуальное развитие; 

-       создание благоприятной психологической атмосферы в лицее.

      Школьные рекреации оформлены и оборудованы в соответствии с требованиями безопасности, эргономично и опрятно, организована доступная среда.

 В лицее в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

-        предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;  

-        предусмотрены помещения для приёма пищи (столовая на 150 мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ); 

-        разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи);

-        организовано бесплатное двухразовое питание для учащихся с ОВЗ. 

        Для организации инклюзивного образования в лицее открыты следующие ставки специалистов психолого-педагогического сопровождения: педагог–психолог, учитель-логопед, педагог-дефектолог, социальный педагог, тьюторы, учитель ресурсного класса.

         За последние 3 года все педагогические работники организации повысили профессиональную квалификацию по вопросам инклюзивного образования.

          При организации инклюзивного образования одним из важных условий является понимание того, что целенаправленная и систематическая воспитательная работа в наибольшей степени обеспечивает формирование и развитие личности как у нормотипично развивающихся детей, так  и у детей с ОВЗ. Поэтому в нашем лицее мы создаем творческую образовательную среду для успешной социализации детей с ОВЗ. Ни одно воспитательное мероприятие лицея не прошло без участия учащихся с ОВЗ.  Данная практика помогает детям с ОВЗ интегрироваться в школьный социум, борется со стигматизацией, а также учит нормотипичных детей принимать, коммуницировать и жить вместе с особенными детьми.