Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Образование:

Дополнительное образование

          Все обучающиеся  с ОВЗ ГБОУ ПО «Академический лицей №14» включены  в реализацию программ дополнительного образования  по следующим направлениям:

-  Техническая направленность – 3 чел. (8,5% от общего количества обучающихся с ОВЗ)

-  Социально-гумматитарная направленность – 35 чел (100% от общего количества обучающихся с ОВЗ)

-  Физкультурно-спортивная направленность – 15 чел.(42,8 % от общего количества обучающихся с ОВЗ)

-  Художественная направленность – 6 чел. (17% от общего количества обучающихся с ОВЗ)

Рисунок1.jpgРисунок2.jpg

          Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний. Для детей, имеющих РАС, музыкотерапия способствует:

1. развитию когнитивных функций. Оба полушария мозга используются для обработки музыки, что позволяет стимулировать когнитивную функцию.

2. улучшению понимания языка. Воспроизведение песен, связанных с конкретными действиями, может улучшить понимание языка и помочь детям узнать значения слов.

3. развитию речи у детей с РАС. Пение дает примеры речевых потоков, рифмования и произношения слов, что может уменьшить проблемы с монотонной речью у детей с аутизмом.

4. построению социальных навыков. Музыкальная терапия может способствовать двустороннему общению со сверстниками.

5. является стимулом к общению. Добавляя созвучные звуки, музыкальная терапия может способствовать поощрению разговора, одновременно повышая языковые навыки.

6. преодолению сенсорных проблем. Поскольку музыка стимулирует чувства, она затрагивает сенсорные проблемы, фокусирует внимание и помогает перенаправить самовосстанавливающееся поведение в сторону социально подходящего поведения.

7. эмоциональным ответам и самовыражению. Музыка дает детям с РАС возможность двигаться, танцевать, петь или шуметь, что является способами выражения эмоций.

       Музыкотерапия достаточно новая методика, широко применяется в медицине и психотерапии. В педагогике данная методика только начинает свое развитие.  В России научно-методологической работой и экспериментами занимаются Самарский НИИ музыкальной терапии (с 2001г.), Национальная ассоциация музыкальных терапевтов (с 2009 г.), Ассоциация музыкальных психологов и психотерапевтов (с 2011 г.)

        В результате трехлетней практики организации инклюзивного пространства в ГБОУ ПО «Академический лицей №14» все дети повысили свои академические, социально-бытовые навыки и улучшили уровень социального взаимодействия.