Все обучающиеся с ОВЗ ГБОУ ПО «Академический лицей №14» включены в реализацию программ дополнительного образования по следующим направлениям:
- Техническая направленность – 3 чел. (8,5% от общего количества обучающихся с ОВЗ)
- Социально-гумматитарная направленность – 35 чел (100% от общего количества обучающихся с ОВЗ)
- Физкультурно-спортивная направленность – 15 чел.(42,8 % от общего количества обучающихся с ОВЗ)
- Художественная направленность – 6 чел. (17% от общего количества обучающихся с ОВЗ)
1. развитию когнитивных функций. Оба полушария мозга используются для обработки музыки, что позволяет стимулировать когнитивную функцию.
2. улучшению понимания языка. Воспроизведение песен, связанных с конкретными действиями, может улучшить понимание языка и помочь детям узнать значения слов.
3. развитию речи у детей с РАС. Пение дает примеры речевых потоков, рифмования и произношения слов, что может уменьшить проблемы с монотонной речью у детей с аутизмом.
4. построению социальных навыков. Музыкальная терапия может способствовать двустороннему общению со сверстниками.
5. является стимулом к общению. Добавляя созвучные звуки, музыкальная терапия может способствовать поощрению разговора, одновременно повышая языковые навыки.
6. преодолению сенсорных проблем. Поскольку музыка стимулирует чувства, она затрагивает сенсорные проблемы, фокусирует внимание и помогает перенаправить самовосстанавливающееся поведение в сторону социально подходящего поведения.
7. эмоциональным ответам и самовыражению. Музыка дает детям с РАС возможность двигаться, танцевать, петь или шуметь, что является способами выражения эмоций.
Музыкотерапия достаточно новая методика, широко применяется в медицине и психотерапии. В педагогике данная методика только начинает свое развитие. В России научно-методологической работой и экспериментами занимаются Самарский НИИ музыкальной терапии (с 2001г.), Национальная ассоциация музыкальных терапевтов (с 2009 г.), Ассоциация музыкальных психологов и психотерапевтов (с 2011 г.)
В результате трехлетней практики организации инклюзивного пространства в ГБОУ ПО «Академический лицей №14» все дети повысили свои академические, социально-бытовые навыки и улучшили уровень социального взаимодействия.