Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Образование:

Профминимум

Сайт проекта "Билет в будущее"

logotip.png

Сайт ГАУ ПО "Центр опережающей профессиональной подготовки"

copp_1603965282.jpg

Вместе к будущему как родители могут помочь ребенку в выборе профессии

Вместе к будущему: как родители могут помочь ребенку в выборе профессии

Формирование профессиональных интересов у детей – это важный процесс, который начинается с раннего возраста. Родители играют ключевую роль в этом процессе, и их поддержка может значительно повлиять на выбор карьерного пути ребенка.

В этой статье мы рассмотрим рекомендации для родителей, которые помогут способствовать развитию профессиональных интересов своих детей.

Поддерживайте открытое общение

Создание доверительной атмосферы в семье – это первый шаг к формированию профессиональных интересов. Родители должны быть готовы обсуждать различные темы, связанные с карьерой, и поощрять детей делиться своими мыслями и желаниями. Важно, чтобы ребенок чувствовал, что его мнение ценится, и он может свободно выражать свои идеи.

 Наблюдайте за увлечениями ребенка и поддерживайте их

Помогите детям выявить их интересы и увлечения, наблюдая за тем, чем они занимаются в свободное время. Поддержка и поощрение этих увлечений помогут детям понять, что их интересы могут стать основой для будущей профессии. Например, если ребенок увлекается рисованием, рассмотрите возможность записи его в художественную школу.

Поощряйте обучение и развитие навыков

Образование играет важную роль в формировании профессиональных интересов. Родители могут поддерживать детей в получении знаний и навыков, необходимых для их будущей карьеры. Это может включать дополнительные занятия, кружки, мастер-классы или онлайн-курсы. Чем больше ребенок будет развивать свои навыки, тем более уверенно он будет чувствовать себя в выборе профессии.

Активно участвуйте в профориентационных проектах

В школе детей также знакомят с разнообразием профессий и карьерных путей. В нашей стране существует профориентационный проект «Билет в будущее». «Билет в будущее» – проект, который объединяет школьников, педагогов и родителей, в уникальном сотрудничестве, направленном на поддержку интересов, способностей и целей каждого участника. К проекту также привлекаются психологи и эксперты, которые готовы помочь каждому выбрать свою специальность. В рамках проекта проводятся профориентационные уроки, психологическая диагностика, экскурсии, мастер-классы, профпробы, фестивали профессий и мультимедийные выставки-практикумы. Для всех обучающихся 6-11 классов существует курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты». Он также нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.

 Поощряйте самостоятельность

Важно давать детям возможность принимать собственные решения и не бояться ошибаться. Это поможет развить уверенность в своих силах и научит ответственности за свой выбор. Обсуждайте с детьми последствия различных решений, но не навязывайте свои предпочтения. Самостоятельность в выборе профессии способствует формированию осознанного подхода к карьере.

 Будьте рядом в трудные моменты

Формирование профессиональных интересов может быть стрессовым процессом для детей. Родители должны быть рядом, чтобы поддержать их в трудные моменты, помогая справляться с неуверенностью и сомнениями. Эмоциональная поддержка и понимание помогут детям преодолеть трудности и двигаться вперед.

Следуя этим рекомендациям, родители смогут создать поддерживающую и вдохновляющую атмосферу, способствующую осознанному выбору будущей профессии. Поддержка, понимание и открытость со стороны родителей помогут детям уверенно двигаться к своей цели и строить успешную карьеру.

Также своими советами о том, как приблизиться к выбору идеальной работы поделился психолог Залим Шибзухов из Кабардино-Балкарской Республики:

– Страшно совершить ошибку и выбрать не ту профессию? Ошибок здесь быть не может, если это осознанный выбор. Как психолог, я хочу подчеркнуть, что выбор профессии – это важный этап в жизни каждого ребенка, и родители могут сыграть в этом процессе решающую роль.

В современном мире, где финансовая стабильность часто становится приоритетом, выбор профессии может оказаться сложной задачей. Многие сталкиваются с давлением общества, родителей или собственных страхов, которые подталкивают к выбору «практичной» профессии. Однако важно помнить, что работа – это не только способ зарабатывать деньги, но и возможность реализовать свои мечты и таланты.

Важно, чтобы каждый школьник ответил себе на вопросы: «Какие у меня ценности? Какие цели я хочу достигнуть?». В профессиональных предпочтениях однозначно помогут сориентироваться профориентационные тесты и практика.

Помните, что работа – это не только источник дохода, но и важная часть вашей жизни. Выбирайте то, что действительно любите, и успех не заставит себя ждать!

Как найти свое призвание и избежать ловушки нелюбимой профессии: советы от тренера по фигурному катанию

Как найти свое призвание и избежать ловушки нелюбимой профессии: советы от тренера по фигурному катанию

Выбор профессии — это сложная задача для многих старшеклассников, завершающих обучение в школе. На этот процесс часто влияют родители и мнение окружающих, что не всегда способствует благополучию ребенка. Он может оказаться на неверном пути и столкнуться в будущем с ненавистной работой, вызывающей стресс. О том, как помочь ребенку определить занятия по душе и выявить сильные стороны, рассказывает тренер по фигурному катанию из Петрозаводска, отец двух дочек и автор детских аудиорассказов Никита Жиглов.

Хобби помогает раскрыть способностиС шести лет Никита занимается фигурным катанием, которое со временем стало его профессией. На протяжении восемнадцати лет он работает тренером, передавая детям любовь к спорту.

«Спорт - часть моей жизни с детства, и я не представляю себя без него. Когда пришло время выбирать профессиональный путь, у меня не было сомнений. Работая тренером, я еще больше убедился в правильности своего выбора», — делится он.

Никита часто наблюдает, как одиннадцатиклассники испытывают трудности с выбором будущей профессии, полагаясь на мнения родителей или друзей.

«Общеобразовательная школа важна для каждого ребенка: она развивает мировоззрение и учит мыслить. Но выбор профессии часто зависит от увлечений, которые ребенок развивал помимо учебы. Если школа — это обязательное образование, то спортивные секции и кружки посещают в основном ради удовольствия. Возможно, здесь стоит искать будущее занятие», — отмечает наш собеседник.

Прививать любовь к занятиям

Никита вспоминает, как в детстве с радостью спешил на тренировки, а их отсутствие воспринимал как наказание. Хорошие тренеры привили ему любовь к спорту.

«У меня были мудрые учителя, они стали для меня примерами. Наверное, это замотивировало меня стать тренером», — признается он.

Никите всегда нравилось соревноваться, и на тренировках он стремился к наилучшим результатам. Он готовил кандидатов в мастера спорта для участия в первенствах России и этапах Кубка. Сейчас его подопечными являются начинающие юные спортсмены.

«Мне важно прививать любовь к спорту так, как это делали мои тренеры. Я стараюсь не только требовать результата, но и сделать занятия увлекательными. Даже если впоследствии ребенок выберет другую профессию, чтобы осталась тяга к здоровому образу жизни», — утверждает Никита.

Показать разнообразие мира

Никита считает, что не следует заставлять детей заниматься чем-либо.

«Моя задача как родителя — показать им многообразие возможностей, чтобы у них был выбор. Я не навязываю свои увлечения — дети отдельные личности с собственными интересами. Они могут заниматься тем, что им нравится», — объясняет он.

Старшая дочь Никиты начала заниматься фигурным катанием, но вскоре родители заметили, что у нее к этому не лежит душа. Она перешла на футбол, затем на единоборства и сейчас посещает секцию физической подготовки и музыкальную школу. Младшая семилетняя дочка пробовала плавание, театральную школу и футбол, иногда приходит кататься на коньках просто для удовольствия. Вместе с отцом она сочиняет сказки.

«Ребенок сам должен определиться, какие увлечения его интересуют. Я за разностороннее развитие и не тороплю выбирать путь», — подчеркивает Никита.

Чтобы не выгорать — занимайся хобби

Для того чтобы любимая работа не стала скучной, необходимо заниматься чем-то еще параллельно, считает Никита.

«Даже сейчас, когда я работаю тренером, у меня есть хобби, не связанные со спортом: чтение книг, просмотр военных сериалов, сочинение стихов и детских аудиорассказов. В фигурном катании я реализуюсь как тренер, а также занимаюсь другими видами спорта в качестве хобби: бегом, хоккеем и прыжками на батутах», — делится Никита.

По его мнению, разнообразие занятий и переключение внимания помогают сохранять внутреннюю гармонию и избегать профессионального выгорания.

                                                                    Можно ли выбрать призвание один раз и навсегда?

Можно ли выбрать призвание один раз и навсегда?

Призвание – это понятие, которое волнует многих людей на протяжении всей жизни. Часто мы задаемся вопросами: Как понять, что это именно твоё? Можно ли выбрать призвание один раз и навсегда? Или же в процессе жизни оно будет меняться? Давайте рассмотрим эти вопросы более подробно.

Призвание можно назвать внутренним обаянием к определенной деятельности, часто приносящей радость и удовлетворение. Это не просто работа или профессия, это то, чем человек хочет заниматься, что вдохновляет и мотивирует его каждый день. Призвание может проявляться в различных формах: от художественного творчества до научной деятельности и социальной работы.

Люди динамичны по своей натуре, их интересы, способности и жизненные обстоятельства могут меняться с течением времени. Например, молодой студент, выбравший карьеру в области экономики, может в какой-то момент прийти к выводу, что его на самом деле тянет в искусство или социальные науки. Порой, даже встречи с вдохновляющими людьми или события могут перевернуть понимание своего призвания. Здесь хочется отметить, что Всероссийский проект «Билет в будущее» помогает подрастающему поколению выбрать свое призвание в раннем возрасте. В рамках проекта школьники знакомятся с разными профессиями, у них еще есть время понять именно чему они хотели бы посвятить свою жизнь. Ведь не зря древний мыслитель и философ Китая – Конфуций говорил: «Выбери себе профессию по душе, и тебе не придется работать ни дня в своей жизни».

Примером того, что можно выбрать свое призвание на всю жизнь является учитель начальных классов гимназии №5 города Урус-Мартан Чеченской Республики Табарак Абдулкеримовна Хамзатова, у которой в сентябре начался 47-й рабочий год.

«Педагогическая философия учителя состоит в том, чтобы отдавать и энергию, и душу детям. Учитель должен видеть в каждом ребенке личность, нераскрывшийся талант, вселить уверенность в свои силы. Ежедневно общаясь с детьми, находить в этом радость и удовлетворение, думать о них, сопереживать их успехам и неудачам и гордиться тем, что тебе доверили самое дорогое – главную ценность общества», – так говорит о своей профессии Табарак Хамзатова.

Эти человеческие качества, видимо, были заложены в Табарак еще с малых лет ее семьей, родителями, которые учили своих детей быть честными и справедливыми, делать добро и относиться к людям уважительно, ценить и беречь все, что создано руками человека. Родилась Табарак в Казахстане. После возвращения семьи на Кавказ, в село Урус-Мартан (ныне город Урус-Мартан), она окончила 8 классов и в 1974 году поступила учиться в Грозненское педагогическое училище – в то время одно из престижных учебных заведений республики, где профессионально велась подготовка будущих учителей начальных классов. На выбор Табарак своей будущей профессии, наверное, как рассказывает она, главную роль сыграл ее отец Абдулкерим. Он работал учителем, а вернувшись на родину, продолжил учить сельских детей такому сложному, но очень интересному предмету, как физика. Отец считал, что учитель – это самая благородная и почетная профессия.

«Урок – это самый важный момент во всем деле обучения и воспитания. Это сложное произведение и в нем важен каждый момент. Подготовка к нему и проведение требуют больших духовных и нравственных сил. И чем больше учитель тратит времени на его подготовку, тем легче проводить урок и результативнее бывает конец. С первого дня своей педагогической деятельности стараюсь придерживаться этих правил», – отмечает Табарак Хамзатова.

Осознавая, что учитель – это олицетворение всего передового и прогрессивного, она на протяжении всей трудовой деятельности ответственно относится к однажды выбранной профессии. Табарак Абдулкеримовна – не только учитель, закладывающий в сознание ребенка, что «ученье – свет», а наставник, помогающий ребенку овладеть навыками письма, чтения, педагог с отличной фундаментальной подготовкой, прекрасно владеющий общей педагогической и психологической культурой, обладающий способностью выходить за рамки традиционных методов ведения урока и воспитательного мероприятия. Вся ее работа подчинена поиску и решению педагогических задач в инновационном режиме. Она умеет побуждать детей к самостоятельному поиску знаний, развивая при этом мышление и творческую активность. Сама, являясь носительницей истинных духовно-нравственных ценностей, Табарак Абдулкеримовна внушает и своим учащимся, что хорошо и можно, а что не принято и запрещается, осуждается в обществе. К вопросам воспитания детей она привлекает и родителей учащихся, проводит с ними беседы, советует, как правильно вкладывать в ребенка нравственные начала, как вырабатывать дисциплину, чувство ответственности за свои поступки.

Рассказывая о своей профессии, Табарак Абдулкеримовна подчеркнула, что учитель играет очень важную роль в жизни каждого человека, все люди проходят через учительские руки.

«С чем можно сравнить ту радость, когда несмелый ребенок-первоклассник, с трудом складывая буквы в слоги, читает самостоятельно первую фразу, или считает до десяти, ста?! А какая радость охватывает и ребенка, и учителя, когда получается у него первая задача или рассказанное стихотворение! Я вместе с детьми радуюсь их хорошим оценкам и огорчаюсь плохим отметкам», – говорит она.

За прошедшие годы много учеников научила Табарак Абдулкеримовна читать и писать. У нее было 14 выпусков. Если посчитать детей, которым она указала правильный жизненный путь, их будет огромное количество! Их много, которые стали достойными людьми, трудятся в различных отраслях и учреждениях района, республики и за ее пределами.

Уроки Табарак Абдулкеримовна планирует четко, ведет очень интересно, ярко и разнообразно. Наглядный материал, широкая индивидуальная работа всегда соединяются ею с творческим трудом учащихся. Удивительное педагогическое чутье, внимание и чуткость в сочетании с необходимой требовательностью помогают учителю планировать свою педагогическую деятельность. Доброжелательный тон, сдержанный такт, разрешение проблемных вопросов с помощью учащихся, использование игровых моментов в процессе обучения – все это способствует тому, что учитель добивается высокого уровня знаний и воспитанности учащихся. Обязательным моментом на уроке являются занимательные игры, что дает также свои результаты. Постепенно дети усваивают, что учение – это серьезный и необходимый, но увлекательный труд, который дается только трудолюбивому и дисциплинированному. А его результат обязательно поощряется, ставится в пример другим. При таком отношении учителя к своим воспитанникам, из них через определенные годы вырастают серьезные ученики старших классов. И, как правило, такие ученики поступают учиться в высшие учебные заведения, и из них получаются хорошие специалисты.

Педагогический труд Т.А. Хамзатовой множество раз был отмечен грамотами и дипломами, среди которых Почетная грамота «За заслуги в сфере образования и добросовестный труд» за подписью бывшего министра просвещения РФ О.Ю. Васильевой, благодарность «За добросовестный труд» Министерства просвещения РФ, грамота «За профессионализм, многолетний добросовестный труд в обучении и воспитании школьников» за подписью мэра города Урус-Мартан А.А. Заурбекова, а также грамоты за подписями начальника управления образования С.А. Сатуева, мэра города Урус-Мартан Р.С. Вагапова, председателя Совета депутатов Урус-Мартановского района С.А. Асуева. В числе наград – дипломы Лауреата республиканского смотра-конкурса педагогических коллективов учреждений образований ЧР (2011 и 2012 гг.) и другие.

Представить только – 46 лет изо дня в день стояла она перед учащимися у классной доски, передавая свои знания подрастающему поколению, обучая детей постигать азы науки! Это ли не подвиг?!

«Учитель – это человек, который ведет ребенка сквозь годы детства, отрочества. Совершает каждодневный незаметный подвиг, отдает детям свои знания, вкладывает в них частичку своего сердца. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем», – говорит Табарак Абдулкеримовна.

В этой школе прошла молодость Табарак, здесь она повзрослела, у нее выросли пятеро детей, подрастают внуки и правнуки. Она сумела и своим детям помочь приобрести профессии по призванию. Анжела окончила педагогический институт, преподает английский язык, Фатима – учитель начальных классов, Анзор – окончил спортивное отделение педучилища, Асламбек – Военно-космическую академию имени А.Ф. Можайского, Анвар – Грозненский нефтяной институт.

Можно ли выбрать призвание один раз и навсегда? Ответ не однозначен: для одних людей это оказывается возможным, для других – нет. Главное – быть открытым к изменениям, исследовать себя и позволить себе развиваться. Познание себя и своих интересов – это постоянный процесс, и это ли не самое большое приключение в жизни? В конечном итоге, призвание – это не просто выбор, это путь к самореализации и счастью. А проект «Билет в будущее» поможет школьникам выбрать свое призвание на всю жизнь!

                                                  В каком возрасте ребенку лучше определиться с будущим призванием?

В каком возрасте ребенку лучше определиться с будущим призванием?

Определение будущего призвания – это непростой вопрос, волнующий многих родителей.  Желание помочь своему чаду выбрать правильный путь, обеспечить ему счастливое и успешное будущее – естественно и понятно. Однако давление на ребенка с целью заставить его определиться с профессией в раннем возрасте может привести к совершенно противоположному результату. Не существует волшебной формулы или определенного возраста, когда «вдруг всё станет ясно». Выбор профессии – это процесс, растянутый во времени, требующий самопознания, изучения мира и, что немаловажно, поддержки близких.

Этот путь начинается задолго до окончания школы. Исследования показывают, что зачатки интересов и склонностей начинают проявляться уже в раннем возрасте, примерно с 5-7 лет. В этот период дети активно познают мир, пробуют себя в разных видах деятельности: рисуют, лепят, строят, играют в ролевые игры, проявляют интерес к технике, природе, общению с людьми.

В возрасте 7-12 лет интересы ребенка становятся более осознанными и конкретными. Он начинает понимать, что ему нравится, а что – нет.  В этот период важно стимулировать его развитие в направлении, которое его увлекает. Это могут быть кружки, секции, дополнительные занятия, помощь родителям в домашних делах, участие в общественной жизни. Главное – предоставить ребенку возможность для самореализации и получения нового опыта. Родительская поддержка в этот период заключается не только в финансовой помощи, но и в эмоциональном одобрении, в понимании и уважении к интересам ребенка.

Подростковый период (13-17 лет) – это время активного поиска своего места в мире. Ребенок начинает более серьезно задумываться о будущем, о выборе профессии. В этот период важно помочь ему ориентироваться в мире профессий, рассказать о разных специальностях, их преимуществах и недостатках. Посещение профориентационных мероприятий, беседы с представителями разных профессий, прохождение профессиональных тестов – все это может помочь ребенку сделать более осознанный выбор. Однако не стоит навязывать свой взгляд на «идеальную» профессию. Цель – помочь ребенку самостоятельно прийти к решению, которое будет соответствовать его интересам, способностям и ценностям.

– Важно внимательно наблюдать за ребенком, поддерживать его инициативу, предоставлять ему возможности для экспериментирования и самовыражения. Не стоит навязывать свои представления о престижных профессиях или ожидания, связанные с «хорошей зарплатой». Ключ к успеху – помочь ребенку понять себя, свои сильные и слабые стороны, свои истинные интересы, советует психолог, директор Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Оренбургской области Анастасия Никитина. – Помощь родителей в выборе профессии – это не диктат, а поддержка и наставничество. Предоставляя ребенку возможности для самопознания, развития своих талантов и интересов, вы помогаете ему сделать осознанный выбор своего будущего пути. Не навязывайте свое мнение, слушайте своего ребенка, поддерживайте его и помогайте ему найти свой путь к успеху. Помните, что главное – не найти идеальную профессию сразу, а научиться самостоятельно принимать решения и адаптироваться к изменениям. А это навыки, которые пригодятся на всем жизненном пути.

Не стоит воспринимать выбор профессии как одноразовое событие. Современный мир динамичен, профессии меняются, появляются новые специальности. Поэтому важно воспитывать в ребенке гибкость, способность к адаптации и постоянному обучению и саморазвитию, учить работать в команде, критически мыслить.

Широкие возможности для самопознания, понимания своего предназначения, знакомства с миром профессий предоставляет проект «Билет в будущее». На его платформе родители могут пройти семейные тесты, узнать о тенденциях и перспективных отраслях на рынке труда, пройти курс «Родители в теме» и построить вместе с ребенком его образовательный и карьерный путь.

  Интересы ребенка или амбиции родителей: как не ошибиться с выбором профильных предметов в школе

Интересы ребенка или амбиции родителей: как не ошибиться с выбором профильных предметов в школе

Девочки – на танцы, мальчики – на футбол или в единоборства, именно так по статистике родители выбирают дополнительные занятия для своих чад в совсем юном возрасте. Что же меняется, когда ребенок становится старше и впереди маячит груз выбора профильного класса? Давайте разбираться.

9 класс, как первый важный рубеж в жизни школьника. К окончанию учебного года необходимо сделать важный выбор – продолжить обучение в школе и выбрать профильный класс, поступить в учреждение среднего профессионального образования или начать трудовую деятельность.

Кто же поможет сделать тот самый правильный выбор? Родители, учителя или новомодные нейропсихологи и специалисты по профориентации?

Как рассказали в министерстве образования и науки Хабаровского края, в регионе выстроена модель профильного обучения совместно с профессиональным образованием и экономикой региона. В этом году обновлено содержание 12 отраслевых кластеров. К кластерной модели присоединились более тысячи предприятий. Определены новые направления: медицинский, креативных индустрий и гостеприимства. Отраслевые кластеры полностью связаны с профилизацией школьного образования.

Безусловно, при таком подходе семья может спрогнозировать не только, какой вуз или техникум выбрать после окончания школы, но и потенциального работодателя. То есть, в регионе за выбором профиля в школе тянется цепочка из образовательных учреждений и потенциальных работодателей.

- Мы живем в Комсомольске-на-Амуре. Мой супруг работает на одном из главных градообразующих предприятий – Амурстале. Конечно, мы хотим, чтобы и сын стал инженером и продолжил династию. Для этого мы выбрали для него специальный «Металлургический профильный класс» на базе школы № 16. А что, он еще маленький для принятия самостоятельного решения. Решили – будем поступать, - рассказала мама учащегося 16 школы г. Комсомольска-на-Амуре Марьяна Панова.

К сожалению, не каждый родитель готов сегодня обратиться к специалисту – профориентологу. Не принято это, а в сельских школах и подавно. Поэтому, в помощь школьникам и родителям есть специальные бесплатные проекты – профориентационный курс «Билет в будущее» и курс занятий «Россия – мои горизонты». Советуем начать с теста на профориентацию, он также доступен на сайте проекта «Билет в будущее». С его помощью ребенок может понять свои сильные стороны и предрасположенность к профессии.

– Узнав о проекте «Билет в будущее» еще в школе, я задумался о своем дальнейшем образовании. Самым интересным для меня оказались профориентационные пробы, где я смог "примерить" на себя профессию машиниста электровоза под руководством грамотных наставников. "Билет в будущее" помог мне с выбором, и после обучения я смогу стать профессионалом своего дела! – рассказал студент третьего курса Хабаровского техникума транспортных технологий Степан Максименко.

Подростки мечтают работать курьерами и продавцами: почему у школьников нет карьерных амбиций и как им помочь

Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?

Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школе


25.09.2024 - photo 5.jpg23.09.2024 - photo 2.jpg

908f1996-1a1f-4de5-adb6-783a82a0027d.jpg

photo_2024-10-07_11-42-44.jpg

photo_2024-10-07_11-42-54.jpg

photo_2024-10-07_11-42-59.jpg

photo_2024-10-07_11-43-37.jpg

В соответствии с приказом Министерства образования Пензенской области от 15.08.2023 № 16-148 "Об утверждении перечня образовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, планирующих реализовывать профориентационный минимум в 2023-2024 г." приказом ГБОУ ПО "Академический лицей №14" от 01.09.2023 № 10-01-17 "О внедрении Единой модели профессиональной ориентации (профориентационный минимум) в 2023/2024 учебном году" в ГБОУ ПО "Академический лицей №14" с 01 сентября 2023 года реализуется Единая модель профессиональной ориентации (профориентационный минимум) на базе проекта «Билет в будущее» и в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».


Профориентационный минимум вводится с 1 сентября 2023 года для обучающихся 6-11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Цель — обеспечение профориентационной помощи каждому желающему обучающемуся 6–11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Профориентационный минимум в ГБОУ ПО "Академический лицей №14" реализуется на продвинутом уровене (не менее 80 часов в учебный год).

При реализации Профминимума в ГБОУ ПО "Академический лицей №14"  проводятся следующие профориентационные мероприятия:

- Профориентационный урок (специалист может самостоятельно разработать профориентационный урок или воспользоваться материалами, разработанными в рамках проекта «Билет в будущее» или -уроков «Шоу профессий»);
- -диагностика и групповое консультирование по итогам пфориентационных диагностик;
- Информационное сопровождение обучающихся и их родителей о профориентационных мероприятиях, проводимых в рамках реализации Профминимума (на родительских собраниях не менее 2 раза в год);
- Посещение организаций профессионального образования и работодателей региона (экскурсии на предприятия и в организации области);
- Профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в или офлайн формате);
- Посещение мультимедийной выставки «Лаборатория будущего»;
- Профессиональное обучение для обучающихся 14-18 лет;
- Профориентационные программы в рамках организации каникулярного детского отдыха;
- Конкурсы профессионального мастерства;
- Профильные классы.


Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение реализации профминимума:


Ответственное лицо за реализацию профминимума
в ГБОУ ПО "Академический лицей №14"
Царева Марина Марсовна
заместитель директора по воспитательной работе
Тел.: +7(8412)454749
Эл. почта: al_14@edu-penza.ru