Для первоклассников
Режим работы группы продленного дня
1.Общие положения
Комплектование групп продленного дня проводится из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Пребывание обучающихся в группе продленного дня, одновременно с образовательным процессом, может охватывать период времени пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении с 12.00 до 18.00 .
Помещения групп продленного дня для обучающихся 1-3 -х классов размещаются в пределах соответствующих учебных секций, включая рекреации.
2. Режим дня
Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности обучающихся, посещающих группы продленного дня, необходима рациональная организация режима дня, начиная с момента прихода в общеобразовательное учреждение, и широкое проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий. Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке общеобразовательного учреждения, если он предусмотрен образовательной программой), а после самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия). В режиме дня предусматривается: питание, прогулка, самоподготовка, общественно полезный труд, кружковая работа и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
3. Отдых на свежем воздухе
После окончания учебных занятий в лицее для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 ч. Основная часть этого времени проводится на свежем воздухе.
Целесообразно предусмотреть прогулки:
- до обеда длительностью не менее 1 ч, после окончания учебных занятий в лицее;
- перед самоподготовкой в течение 1 ч.
Прогулки сопровождаются спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. В зимнее время проводятся занятия лыжами 2 раза в неделю. В теплое время года проводятся занятия легкой атлетикой, волейболом, баскетболом, настольным теннисом и другими спортивными играми на открытом воздухе.
Обучающиеся, отнесенные к специальной медицинской группе или перенесшие острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения, не связанные со значительной нагрузкой.
Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений.
В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения.
Местом для отдыха на свежем воздухе и проведения спортивного часа может быть пришкольный участок или специально оборудованные площадки. Кроме того, для этих целей могут быть использованы прилежащие скверы, парки, лес, стадионы.
4. Внеурочная деятельность
Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т. п. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 мин в день для обучающихся I—II классов и не более 1,5 ч в день для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаше двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 ч для обучающихся I—III классов и 1,5 ч - для обучающихся IV-VIII классов. Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотеку, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.
7. Питание
Правильно организованное и рациональное питание является важнейшим оздоровительным фактором. При организации продленного дня в общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено трехразовое питание обучающихся: завтрак — на второй или третьей перемене во время учебных занятий; обед - в период пребывания на продленном дне в 13-14 ч, полдник — в 16—17 ч.
Для учеников младших классов мы рекомендуем следующие программы:
На этом этапе экскурсия - не просто какая-то поездка, ведь она значит для детей гораздо больше. Ученики младших классов с трепетом относятся к любым знаниям и пытаются поглощать их в невероятных количествах. Они хорошо запоминают и схватывают информацию «на лету», а она им непременно пригодится если не сейчас, то в будущем.
Влияние наших экскурсий на детей начальной школы:
- Школьники познают мир. Узнавать мир только по учебникам не интересно и быстро наскучит. Совсем иное происходит на экскурсиях, когда можно увидеть то, о чем совсем недавно читал собственными глазами, прикоснуться к нему и почувствовать.
- Экскурсии развивают самостоятельность. Дети этого возраста хотят чувствовать себя взрослыми, и именно это здесь и происходит, когда они изучают что-либо или когда прогуливаются со сверстниками без родителей под наблюдением экскурсовода, который лишь рассказывает что-то интересное и лишь немного направляет их.
- Учатся логически рассуждать. Осматривая достопримечательности, дети становятся невероятно рассудительными и задают вопросы, которые никогда не услышишь из уст взрослых. Они вспоминают факты и сопоставляют моменты, что потом делают и при изучении других предметов.
- Чувствуют уверенность в себе. Оказавшись в другой, непривычной для них среде, дети становятся такими, какие они есть на самом деле. При этом нет внешних факторов, которые ограничивают их личность, ведь экскурсовод стремиться раскрыть каждого ребенка и заинтересовать его происходящим.
- Развивают наблюдательность. Это качество в ребенке можно развить только на экскурсиях, ведь именно здесь их учат наблюдать и созерцать, замечать различные особенности и воспринимать мир. Это качество просто необходимо в дальнейшей жизни, ведь без него человек не замечает так много прекрасного и пропускает все великолепие окружающего мира.
- Ребенок становится общительным и учиться высказывать свое мнение. В такой нейтральной обстановке, когда на детей никто не давит, даже самые стеснительные школьники раскрепощаются и начинают общаться со сверстниками или взрослыми. Они начинают высказывать свое мнение или наблюдения по какому-либо вопросу, много спрашивают и уже забывают, что совсем недавно были крайне стеснительными.
- Таким образом, экскурсионные программы нашей компании очень важны для воспитания и развития детей. С нашей помощью вы можете организовать разноплановые экскурсии для детей начальной школы, которые надолго запомнятся и никогда не будут скучными даже для самых требовательных детей.
Режим работы
Понедельник - четверг
|
8.00 - 18.00
|
Пятница
|
8.00 - 17.30
|
Телефон: + 7(412)45-47-49